Как считать точность слежения ETF и насколько она важна?

На индекс Мосбиржи сейчас торгуется куча ETF. Я исторически держу SBMX, но как-то задумался а может есть чем-то лучше, кроме комиссии за управление. Взял еще 3 наиболее популярных. Оказалось, что за последний год SBMX показал среди них максимальную доходность. Дальше построил забавные графики: по оси Х - дневное изменение индекса , по У - дневное изменение цены фонда. Мда... Получилось несколько неожиданно. Особенно удивил FXRL, хотя он, конечно, не совсем на индекс Мосбиржи.
А насколько вообще важна точность слежения и как Вы ее считаете?

24 комментария 👇
Михаил Disputy, Разработчик ПО 16 сентября 2021

@Dmitry считает так в принципе многие тонкости там описаны, которых в ваших прикидках нет.

А FXRL на тот же индекс, RTS ничем не отличается от IMOEX кроме валюты расчетов.

Еще в ваших расчетах не учтено то, что теперь FXRL торгуется на вечерней сессии, и с его точностью стало гораздо хуже из-за этого (день по индексу закрывается с основной сессией)

  Развернуть 1 комментарий

А FXRL на тот же индекс, RTS ничем не отличается от IMOEX кроме валюты расчетов.

Он на RTSTRN, то есть за вычетом налога на дивиденды для нерезидентов. А БПИФы на "брутто" версию.

  Развернуть 1 комментарий

@Dmitry, точно, еще ж и поэтому выбросы большие, не только из-за вечерки.

  Развернуть 1 комментарий

@Disputy, "А FXRL на тот же индекс, RTS ничем не отличается от IMOEX кроме валюты расчетов. "

  • и как только вы начнете креативно выбирать метод пересчете (вместо использования курса, записанного в методологии индекса) - вы потащите ошибку в модель
  Развернуть 1 комментарий

@VKreyndel, тем не менее, как я понял, автор брал рублевые цены FXRL и сравнивал их с индексом (о проблемах такого сравнении без учета СЧА сейчас не будем)
Даже при том, что FXRL следит за индексом RTS, у него ж там от этого бумаги рублевыми быть не перестают.

  Развернуть 1 комментарий

@Disputy, конечно, бумаги одинаковые. Но как только автор взял цены закрытия - весь этот анализ летит в мусор (разные цены закрытия индекса и фонда) - на это уже указали.

  Развернуть 1 комментарий
Vladimir Kreyndel, Исполнительный директор FinEx ETF 21 сентября 2021

  Развернуть 1 комментарий

@VKreyndel, теперь по VTBX что-то странное получилось. А за какой период считалось?

И я все равно не согласен, что нужно считать по nav. Для меня как покупателя точность следования задаётся ценой пая, а не стоимостью активов.

  Развернуть 1 комментарий

@NikS, биржевую премию/дисконт от расчетной цены пая принято отдельно считать, для ETF он даже показывается на веб-страничках фондов в Bloomberg, иногда на оф. сайтах фондах указывается (у iShares видел).

Но вообще ваше мнение имеет основу под собой, я его уже даже не первый раз вижу)

  Развернуть 1 комментарий

@NikS, периоды расчета

SBMX (https://investfunds.ru/funds/5247/) - 30.08.2018-21.09.2021
VTBX (https://investfunds.ru/funds/6073/) - 26.02.2020 - 21.09.2021
TMOS (https://investfunds.ru/funds/6333/) - 21.08.2020 -21.09.2021
FXRL - 24.02.2016 - 21.09.2021

  Развернуть 1 комментарий

@Dmitry, "Но вообще ваше мнение имеет основу под собой, я его уже даже не первый раз вижу)"

Можете раскрыть мысль? Где так считают?

  Развернуть 1 комментарий

@NikS, "И я все равно не согласен, что нужно считать по nav. Для меня как покупателя точность следования задаётся ценой пая, а не стоимостью активов."

Вам указали (даже не я) на несовершенство методологии. Так, как вы предлагаете считать - это изобретение велосипеда. Ваше право.

  Развернуть 1 комментарий

@VKreyndel, наверное в интернете. Суть в том, что ETF может и молодец, но так как я не являюсь АУ, покупать его мне на бирже и ловить отклонения на бирже.
В общем качество работы маркет-мейкера тоже важно.

  Развернуть 1 комментарий

@Disputy, чтобы посмотреть качество работы ММ, нужно считать другие показатели, согласны?

  Развернуть 1 комментарий

@VKreyndel, согласен, там ключевым моментом будет отрыв биржевой цены от СЧА (rusetfs это считает, кстати)

Просто с ETF еще куда ни шло, но мы же знаем, что для некоторых БПИФов маркет-мейкеры даже не скрывают свою аффилированность. Соответственно, качество работы ММ экстраполируется на качество фонда.
А ведь это именно то, что мы пытаемся оценить (в сравнении 3/4 БПИФ)
Ну и косвенно, если ММ работает плохо, а ETF-провайдер ничего с этим не делает, то это тоже показатель.

Поэтому с определенными допущениями можно считать, что отклонение биржевой цены от бечмарка тоже определяет разумность инвестиций через фонд. Просто надо методологически верно сравнивать.

  Развернуть 1 комментарий

@VKreyndel, Господь с Вами, где Вы тут методологию увидели? Я посчитал нечто, что показалось мне разумным и задал вопрос. Ответы все интересные, с удовольствием прочёл. Что касается моего расчёта, то вывод для себя такой: если меня интересует как бенчмарк рублевый индекс мосбиржи, то FXRL увы, не мой выбор. Если (или может быть когда) мне станет интересен долларовый индекс РТС, то пересчитаю к нему имеющиеся ETF.

Что касается, Ваших картинок - если уж говорить про методологию, то правильно смотреть одинаковые периоды. Но это, в общем, мелочи. Вас интереснее спросить каким образом образуются точки значительных отклонений от прямой, которые есть у всех фондов и можно ли что-то сделать, чтобы случайно не попасть на такой день при регулярных взносах?

  Развернуть 1 комментарий

@VKreyndel, это то ли в блоге @blksv, то ли в личной переписке проскакивало, уже не помню. Мысль выше уже раскрыли - инвестор покупает и продаёт по биржевой цене, а не расчётной, поэтому может и есть смысл в таком расчете. Хотя я предпочитаю отделять мух от котлет, по-моему просто удобнее смотреть отдельно на качество работы фонда и среднюю премию/скидку на торгах. Тем более одни издержки мы платим ежедневно (комиссии фонда), а другие только при торговле, которая может быть редко.

  Развернуть 1 комментарий

Принято считать tracking difference (накопленное отставание) и tracking error (СКО отставаний) между доходностями СЧА фонда и индексом. У кого их значения меньше, тот и победил. В целом считается элементарно, но есть сложности с правильностью данных, особенно если нет доступа к ним.

Например, ряды должны быть в одной валюте, а их значениям желательно совпадать по времени. Про вечернюю сессию уже сказали, а могут быть различия во времени и просто потому что индекс на активы с другого полушария закрывается за иным временем, нежели европейские или российские фонды. Позволить себе значения индекса за любое нужное время дня взять и посчитать могут лишь некоторые) Но ETF эти значения сами публикуют в отчетности, можно там смотреть. БПИФ, конечно, ничего такого не публикуют)

Есть ещё интересный способ считать tracking difference как разницу между slope регрессий на логарифмы цен фонда и индекса (то есть этим заменяется обычный расчёт доходности, который сильнее зависит от точек начала/конца периода): https://onfin.github.io/literacy/fund_selection/#_3

  Развернуть 1 комментарий

По американским фондам есть удобная агрегированная информация о tracking error на сайте фиделити. Можно даже "подсосать" данные в гугл-таблицы или еще куда-то.

https://screener.fidelity.com/ftgw/etf/goto/snapshot/keyStatistics.jhtml?symbols=VTI

  Развернуть 1 комментарий

@Clever-invest, да по американским обычно по умолчанию считаешь, что там всё неплохо, а по нашим наоборот)

  Развернуть 1 комментарий

@Disputy, Я бы не был столь категоричен! Да, возможно, лучшие дома и показывают хорошие ошибки следования. Но про все американские ETF я бы не зарекался. С некоторыми даже финекс может поконкурировать 🤣🤣🤣

Вот у FXUS 0.11% (сам не проверял, посмотрел на сайте), а у VIOV 0.175% 😱

  Развернуть 1 комментарий
Vladimir Kreyndel, Исполнительный директор FinEx ETF 17 сентября 2021

Garbage in - garbage out. Что мешает считать по СЧА/NAV, а не по цене?

  Развернуть 1 комментарий

Что мешает взять индекс-бенчмарк, который отслеживает FXRL? Все данные доступны.

  Развернуть 1 комментарий

@VKreyndel, так ведь покупаем и продаём мы по цене, а не по СЧА. FXRL по индексу РТС посмотрю с оказией.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Читать можно всем, но комментирование доступно только участникам Клуба.

Что вообще здесь происходит?


Войти